На что следует обратить внимание при покупке стоматологического оборудования (часть третья)


При покупке стоматологического оборудования вы принимаете одно из наиболее важных решений для своей практики. Правильный выбор оборудования позволяет повысить производительность и, в конечном итоге, обеспечивает успех.

Данная статья представляет собой руководство по выбору надежного оборудования, с помощью которого ваша практика может стать еще более безопасной и эффективной, даже если вы приобретаете оборудование уже не впервые. В первой и второй части были даны основные рекомендации по выбору стоматологического оборудования, стула и модуля врача, а также ответы на вопросы, которые Вы должны обязательно задать себе при покупке кресла пациента.

В завершающей части статьи будут даны рекомендации по выбору светильника, а также некоторые советы по техническому обслуживанию.





СВЕТИЛЬНИК


Хороший обзор и эффективность во многом зависят от светильника (рис. 1).


Рис. 1.


На качество освещения полости рта влияют три характеристики:

  • Однородность освещения: Для обеспечения «чистого» и равномерного освещения полости рта.
  • Цветопередача: Для правильного выбора цвета реставрации и тщательного обследования мягких тканей. Стоматологический светильник должен обеспечивать хороший обзор полости рта в естественных оттенках.
  • Уменьшение теней: Для качественного освещения полости рта и снижения напряжения и усталости глаз врача.


Можно ли установить головной блок светильника таким образом, чтобы он освещал любой необходимый вам участок?

Проверьте, можно ли расположить светильник в различных рабочих положениях. К примеру, третья ось вращения позволяет освещать полость рта, независимо от угла поворота вашего туловища и расположения головы пациента (рис. 2).


Рис. 2.


Достаточно ли регулировок у рабочего стула?

Независимо от вашей комплекции, выбранный стул должен иметь регулировки высоты сиденья и наклона спинки для обеспечения комфортного положения тела.


Какое освещение обеспечивает светильник?

Выбирайте освещение с мягкой или размытой границей светового пятна. Это позволит уменьшить напряжение и утомляемость глаз, когда вы будете отрывать взгляд от полости рта.

Кроме того, убедитесь, что освещена вся полость рта, но, при этом, свет не попадает в глаза пациента (рис. 3).


Рис. 3.


Какую интенсивность освещения имеет стоматологический светильник?

Интенсивность освещения находится в диапазоне от 15 000 люкс (1394 фут-свечей) до 30 000 люкс (2785 фут-свечей).


Как распределена интенсивность освещения?

Чтобы нагрузка на глаза была меньше, интенсивность освещения должна равномерно распределяться по всей области освещения без темных или ярких пятен.


Позволяет ли данный светильник точно подбирать цвета и оттенки?

Не стоит недооценивать эту важную функцию.

Возьмите с собой цветовую шкалу, чтобы проверить точность совпадения цветов и оттенков. Оптимальный цвет для подбора оттенков обеспечивается при цветовой температуре 5000 К (рис. 4).


Рис. 4.


Каков индекс цветопередачи?

Чем выше индекс цветопередачи (CRI), тем лучше освещение.

Высокий CRI позволяет имитировать солнечный свет и точно отражает цвета во время диагностики мягких и твердых тканей.

Выбирайте светильник, отвечающий последним стандартам ISO 9680 в отношении яркости, цвета, передачи изображения и однородности освещения.


Предусмотрено ли несколько вариантов крепления светильника?

Возможно, вам потребуется закрепить стоматологический светильник на стене, шкафу, потолке или кресле. Выбирайте такой вариант крепления, который будет лучше всего соответствовать требованиям по организации вашего пространства и функциям кабинета.

Крепление на стене или шкафу: обеспечивает повышенную устойчивость, уменьшает число поверхностей, требующих очистки. Светильник может располагаться вдоль стены или над шкафом, когда в нем нет необходимости (рис. 5).


Рис. 5.


Крепление на потолке или на направляющем рельсе: обеспечивает повышенную устойчивость и уменьшает площадь поверхности, требующей очистки (рис. 6–7).


Рис. 6.


Рис. 7.


Крепление на кресло: дает меньшую степень устойчивости, однако более экономично и идеально подходит для небольших кабинетов (рис. 8).


Рис. 8.




ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Поддержание здоровой и эффективной атмосферы требует ухода за всеми поверхностями, будь то оборудование или инструменты. Вот несколько факторов, о которых необходимо помнить.


Позволяет ли конструкция оборудования свести к минимуму соприкосновение с другими поверхностями? (рис. 9)


Рис. 9.


Предусмотрены ли функции, помогающие ограничить число случаев, когда регулировка оборудования требует касания?

Это могут быть:

  • многофункциональные сенсорные панели управления;
  • рукоятки или рычаги регулировки, позволяющие выполнять несколько функций одним движением.

Продумайте организацию кабинета и спланируйте процедуры, проводимые рядом с креслом пациента, таким образом, чтобы использовать все функции своего оборудования и уменьшить необходимость касания поверхностей.


Заложил ли производитель применение защитных барьеров с целью обеспечения инфекционного контроля?

Осмотрите оборудование и представьте, каким образом вы будете устанавливать защитные барьеры.

Будет лучше, если вы попросите показать, как устанавливаются барьеры на основные поверхности, такие как спинка, подголовник кресла, а также ручки светильника.


Легко ли их устанавливать? Требуется ли постоянная регулировка? Держатся ли они на месте?


Что предусмотрел изготовитель для сведения к минимуму повреждений в результате обеспечения инфекционного контроля?

Помимо дезинфекции поверхностей, причиной повреждения могут быть и многие другие факторы, включая:

  • смазка для наконечников;
  • чистящие и другие реагенты;
  • аппликаторы, применяемые для нанесения чистящих и дезинфицирующих реагентов;
  • вода с высоким содержанием минеральных веществ (рис. 10).


Рис. 10.


Достаточно ли легко выполнять регулярное обслуживание стоматологического кресла и модуля врача?

Не забудьте спросить о графике технического обслуживания и повседневном уходе за оборудованием.


Почему компания A-dec?

  1. Компания A-dec начала свою деятельность в 1964 г. с изобретений и желания сделать стоматологическую отрасль лучше.
  2. До сих пор мы безоговорочно верим, что каждый успешный продукт должен максимально учитывать мнение врача.
  3. Вместе с инженерами, проектировщиками и стоматологами мы разрабатываем простые, интуитивно понятные продукты, способные исправно служить долгие годы. Надежные и заслуживающие доверия.
  4. Компания A-dec заработала превосходную репутацию за счет предоставления высококачественного сервисного обслуживания клиентов в любых обстоятельствах. Мы чувствуем себя частью вашего успеха.
  5. Компания А-dec и наши дилеры сделают все возможное и невозможное, чтобы обеспечить бесперебойную работу вашей клиники, превратив ее в хорошо отлаженный механизм.
  6. Мы делаем все от нас зависящее: от поставки запчастей в течение суток до помощи в организации наиболее эффективного рабочего процесса.

Откройте для себя оборудование A-dec, а также проверенные решения для увеличения производительности и рентабельности вашего бизнеса.

Мы приглашаем вас на A-dec, чтобы вы почувствовали это.

Совершив экскурсию по нашему заводу и познакомившись с нашими производственными процессами, вы почувствуете сердце и душу компании A-dec. Из первых уст вы узнаете о том, как каждое кресло, светильник, модуль врача и элемент мебели для стоматологического кабинета разрабатываются с одной лишь целью: улучшить эксплуатационные характеристики и повысить уровень безопасности и комфорта вашего кабинета.

Позвоните своему дилеру A-dec и договоритесь о встрече.

Сеть официальных дилеров компании A-dec – это наши партнеры, с теми же ценностями и стремлением к удовлетворению потребностей покупателей. Уже в течение многих лет выбранные для представительства нашей компании дилеры демонстрируют свое стремление обеспечить успех работы врачей. В конечном итоге, дилеры-продавцы  стоматологического оборудования играют важную роль в работе клиники от проектирования кабинета и обучения до технического обслуживания и поддержки. Разве вам не хотелось бы работать с тем, кто действительно заинтересован в том, чтобы помочь вам добиться успеха? Если преуспеваете вы, преуспеваем и мы. Все мы работаем в одной команде: A-dec, наш официальный дилер и вы. Мы партнеры, имеющие общую цель: помочь вам достигать успеха. Вот почему большинство профессионалов в стоматологии рекомендуют компанию A-dec.

Мы гордимся этим и благодарны огромному числу счастливых, полных энтузиазма клиентов по всему миру, благодаря которым это стало возможным.

Надеемся, что вы также присоединитесь к ним.



ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДИЛЕРЫ КОМПАНИИ A-DEC В РОССИИ


ООО «Дентекс»
125284, Москва, Хорошевское шоссе, д.12, с.1, 3 этаж
8 (800) 700 80 58 (звонок бесплатный)
Москва, Санкт-Петербург, Краснодар
info@dentex.ru
www.dentex.ru

ООО «Стома-Денталь»
680028, г. Хабаровск, ул. Истомина д. 71, помещение I (1-14)
+7 (4212) 46 00 70 (Хабаровск)
+7 (4212) 46 00 71 (Хабаровск)
+7 (495) 781 00 76 (Москва)
mail@dent.ru
www.dent.ru

ООО «Витал ЕВВ»
620144, г. Екатеринбург, Шейнкмана 136
+7 (343) 287-62-44 (Екатеринбург)
+7 (342) 214-00-22 (Пермь)
+7 (351) 790-71-43 (Челябинск)
office@vitalevv.ru
www.vitalevv.ru




► 34