Интервью с Андреем Николаевым, владелцем стоматологической клиники «Голливуд»

Детская стоматология – это особый вид искусства. В данной сфере недостаточно быть хорошим стоматологом для взрослого пациента, поскольку в основе успешного и нетравматичного лечения ребенка лежит доверие к человеку, который хочет ему помочь.

Как открыть хорошую стоматологию, которую будут любить и дети, и взрослые? На чем строится доверие между врачом и пациентом любого возраста? Какие подводные камни могут встре- титься на этом нелегком пути?

На эти и другие вопросы корреспонденту Dental Times отвечает детский стоматолог Андрей Николаев, действующий член Европейской ассоциации детской стоматологии (IAPD) и владелец стоматологической клиники «Голливуд».



Николаев А.П.

– Андрей Павлович, какие основные задачи стояли перед Вами, когда вы открывали клинику?

АН: Мы с супругой, Николаевой Лимой Абдул-Керимовной, хотели открыть клинику, в которой каждый пациент получит внимание от врача и стоматологическую помощь на самом высоком уровне. Но это была не единственная наша цель. Мы хотели, чтобы и взрослый, и ребенок не чувствовали психологического давления, из-за которого формируется страх перед врачом-стоматологом.

Многие наши специалисты с ужасом вспоминают лечение зубов в Советском Союзе: лязганье и дикое завывание бормашины, то, как держали ребенка, чтобы он не дергался, этот железный палец, с помощью которого открывали рот перепуганного до смерти человека. Не было обезболивания, приходилось все терпеть. Конечно, в зрелом возрасте никто не пойдет к врачу добровольно после таких пыток.
Поэтому сейчас нам часто встречаются пациенты, которых практически через силу приводят родные. Не смотря на то, что он испытывает сильную боль, все равно тянет до последнего, не хочет идти к врачу. Работа с этими людьми идет не только на уровне стоматологии, но и на психологическом уровне. Мы постепенно завоевываем их доверие, они втягиваются в процесс лечения и перестают так бояться.
Наша клиника – это место, где нет компромиссов или хитростей во время лечения, чтобы сэкономить или обмануть пациента. Мы уделяем каждому случаю достаточно времени, чтобы не было шока, паники, страха. Однако, поставленная задача не вписывается в модель клиники экономкласса, поэтому наша стоматология достаточно дорогая.

     

    


– По какому принципу Вы выбирали партнера по проектированию клиники? В какие компании обращались?

АН: Во время открытия нашей первой клиники мы сотрудничали с компанией. Мы были полностью довольны сотрудничеством, но при подготовке проекта «Голливуд» нас поджимали сроки. К сожалению, наш предыдущий партнер не смог дать вовремя четкую смету, чтобы мы могли оценить расходы.
В то же время Еркин Станислав, менеджер по продажам из компании «Дентекс», рассказал мне об архитектурно-строительном бюро «СпецМедПроект», которое входит в группу компаний «Дентекс». Мы обратились к Александру Шарову, директору «Спец-МедПроект», который оперативно предоставил нужную информацию, и приступили к работе.


– С какими сложностями пришлось столкнуться за время подготовки к открытию?

АН: Основными сложностями можно считать поджимающее время, определение сроков и подсчет сметы. Конкретика и четкость «СпецМедПроекта» нам понравилась. Отдельно можно отметить разные варианты расчетов в зависимости от наших требований. Мы сразу получили информацию о стандартном проектировании, изменении цены при корректировках, которые могут быть с нашей стороны. Благодаря этой информации мы получили четкую итоговую сумму.

Больше всего нас удивило то, что мы не превысили этой цифры. Такое бывает крайне редко, поэтому Александр Шаров и его бюро оставили положительное впечатление.

   

   

– Каким образом происходил выбор оборудования в кабинеты?

АН: Большую часть оборудования закупали у нашего партнера, поскольку давно и плотно с ним сотрудничаем. Мы приобрели помпы и стоматологический микроскоп у компании «Дентекс», поскольку она является официальным представителем Leica и Dürr Dental на рынке. Кроме того, «Дентекс» сделала нам крайне выгодное предложение.


– Что является приоритетным для пациентов, когда они выбирают Вашу клинику: местоположение, качество оборудования, уровень обслуживания?

АН: В первую очередь, конечно же, это качество обслуживания. У нас крайне вежливый и чуткий персонал, квалифицированные врачи, которые умеют обращаться не только с бормашиной, но и с пациентом. Оборудование уже вторично, хотя и немаловажно. Мы подбирали установки таким образом, чтобы комфортно было как врачам и ассистентам, так и пациентом. Никакие посторонние звуки, скрипы, вибрации не должны мешать или пугать.

   

   


– Какие современные технологии используются в клинике?


АН: Невозможно говорить о технологиях без привязки к методам лечения. К примеру, у нас есть лечение под микроскопом. Благодаря увеличению врач четко видит, что он делает, а не работает на ощупь.
Также мы используем пескоструйные аппараты для малоинвазивного лечения. В результате улучшается сила адгезии, сцепления пломбировочного материала с тканями зуба, и коронки или пломбы служат намного дольше.

Особое внимание можно уделить установкам, которые оснащены бесщеточными моторами. Это недешевое приобретение дает нам возможность использовать для работы очень тонкие боры, чтобы минимизировать количество иссекаемой ткани во время лечения.
Для анестезии мы используем как наркоз для общего обезболивания, так и закись азота кислородную седацию.

– Кого из врачей Вы считаете гордостью Вашей клиники?
АН: Всех (смеется), без малейших исключений. Каждый врач – наша гордость. Мы с моей супругой проводим собеседования и уверены в каждом докторе, который работает у нас. Это или врачи с огромным багажом знаний, или перспективные и амбициозные молодые специалисты. Лима Амбдул-Каримовна обладает невероятным талантом объединять совершенно разных людей в высококлассный рабочий коллектив. Она – прирожденный лидер.

К примеру, у нас работает врач-ортодонт Виктория Седельникова. Когда она пришла к нам работать, то уже обладала большим опытом, многое знала и умела, все время стремилась истремится расти над собой. Ей 26 лет. Много это или мало для хорошего стоматолога?

Или Евгения Талалаева, кандидат медицинских наук, является членом профессионального общества ортодонтов России, Европейского и Американского общества ортодонтов. Она врач во втором поколении. Ее отец профессор кафедры заболеваний ЛОР органов МГМСУ.

Как видите, работают у нас очень разные, но бесспорно талантливые люди. Кроме того, мы вкладываемся в обучение наших врачей, поэтому нет случая, чтобы человек остановился в профессиональном развитии 20 лет назад.

– Какие самые важные достижения клиники?

АН: Первое – это коллектив. Второе – отсутствие лечения по гарантии. Третье и очень важное – доверие пациентов. Бывают случаи, когда они не остаются лечиться у нас из-за финансовой составляющей. Но в сложных случаях они приходят к нам за планом лечения, возвращаются для проведения одного из этапов. Мы помогаем им и отслеживаем процесс лечения на удаленной основе.

– Какой совет Вы бы дали своим коллегам, которые решат открыть клинику?

АН: Не открывайте, если хотите спать спокойно (смеется). А если серьезно, то самый лучший совет – адекватно оценивать свои силы и возможности. Есть одни распространенные грабли, на которые чаще всего наступают именно врачи, открывающие клиники. Это стремление все сделать правильно, как надо.
Если все делать именно так, то без базы клиентов клинику будет сложно окупить, что повлечет высокие цены на услуги. На первоначальном этапе развития такой базы нет. Из-за этой ошибки «прогорали» многие наши знакомые.

Это не значит, что нужно нарушать нормы СанПиНа или Ростехнадзора. Просто на стадии открытия клиники имеет смысл взять оборудование немного проще, не такие дорогие материалы, а упор делать на методики лечения и наращивание клиентской базы. Когда дела пойдут на лад, то можно выбрать новые установки и расходные материалы. А вначале нужно найти своего клиента и «подружиться» с ним.



► 32